Канадская компания пытается уйти от обвинений в махинациях в связи с выпуском ею новых драйверов для своей последней видеокарты Radeon 8500.
Предполагалось, что новые драйверы улучшают динамические характеристики карты за счет некоторого ухудшения качества изображения. Это особенно актуально для игр, поскольку в них скорость прорисовки или частота кадров, как правило, важнее детальности текстур.
В прошлом месяце сайту удалось обнаружить, что заявленный эффект ускорения проявляется только в игре Quake 3 Arena, на которой стандартно тестируется компьютерное железо для игровых приложение. В других же играх ускорение не работает. Более того, оно не работает и в Quake 3, если просто переименовать запускающий игру файл.
Производительность новых программно-аппаратных средств обычно оценивают и сравнивают по стандартным наборам тестовых программ. Специально подогнать продукт под конкретную тестовую программу всегда легче, чем сделать новый с более высокими характеристиками для любых приложений.
Подобные действия производителей общественность, а в ряде случаев и закон, рассматривает как махинации. Поэтому находка специалистов HardOCP вызвала скандал. Игровое сообщество расценило ситуацию как читерство (жульничество). Для репутации столь солидного производителя комплектующих, как ATI, такое обвинение весьма чувствительно.
Даже глава , отец Doom и Quake Джон Кармак действия ATI, расценив их как нарушающие принцип эталонного тестирования.
Опомнившись, ATI выпустила новый драйвер, одинаково разгоняющий все игры на движке Quake 3, в том числе и новую игру "Возвращение в замок Вольфенштейн" ().
Сейчас компания заявляет, что вообще не ставила задачу добиться лучших результатов в эталонных тестах. Просто драйвер предназначался конкретно для улучшения характеристик в самой популярной игре. Один из руководителей ATI отметил: "Наши программисты были в полном шоке. Мы думали, что делаем лучше для пользователей".
Однако, всем известно, что видеокарта ATI Radeon 8500 находится в жесткой конкуренции с GeForce 3 от Nvidia. Производители пытаются всячески превзойти друг друга к выходу новейших игр, таких как Doom III и Unreal Tournament 2. Показателями в первую очередь всегда были результаты стандартных тестов.